Кому важнее?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Кому важнее?

Сообщение автор Admin в Вт 11 Окт 2016 - 12:26


Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю
Опубликовано 4 декабря 2015 г.


Лицензиаты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3 и 14.1.3.
Разъяснения Минстроя

По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

Согласно Постановлению Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года "О порядке осуществления деятельности по управлению МКД" управление домами обеспечивается также и посредством заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения с РСО для предоставления собственникам помещений в МКД коммунальных услуг. Соответственно, заключение договоров ресурсоснабжения является лицензионным требованием, подлежащим лицензионному контролю.

Минстрой также обращает внимание на то, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения. Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.

В Письме Минстроя №35750-ОЛ/04 заместитель директора Департамента ЖКХ О.А.Лещенко делает упор на пункт 7 ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса, в котором сказано, что управляющие компании должны соблюдать “иные требования, установленные Правительством РФ”. Кроме того, в соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, к лицензионным требованиям относятся:

соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
исполнение обязательств по договору управления, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за оплату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять другую направленную на достижение целей управления домом деятельность.

Для применения ст.162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению МКД, в которых говорится, что согласно пп "д" п.4 управление домом обеспечивается, в том числе, за счёт предоставления коммунальных услуг населению на основании заключённых договоров ресурсоснабжения на поставку ресурсов. Суммируя всё вышесказанное, заключение договоров ресурсоснабжения между УК и РСО является лицензионным требованием и попадает под лицензионный контроль.
Разница между прямыми договорами и прямыми платежами

Как показала практика, большинство представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, не до конца понимают разницы между прямыми договорами, которые теперь будут заключаться между собственниками жилья и РСО, и прямыми платежами по схеме потребитель КУ - поставщик КУ.

Термин «исполнитель коммунальных услуг», закреплённый в жилищном законодательстве, никем пока не отменялся, поэтому ответственность за качество предоставленных КУ и сбор платежей по-прежнему несут управляющие компании. При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ. Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

Как ни странно, но до сих пор многие управляющие компании пользуются серыми договорными и расчётными схемами. Например, управляющая компания договаривается с РСО о прямом выставлении счетов за КУ потребителям, а сама занимается расчётами, доставкой квитанций, претензионной работой, взысканием задолженностей. При этом, УК вообще не имеет права по закону заниматься такой деятельностью, так как не имеет к коммунальным услугам никакого отношения.

Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО. Тогда на каком основании осуществляется поставка коммунальных ресурсов в жилые дома и взимается плата? Чтобы такого в дальнейшем не было, теперь будут тщательно проверять управляющие компании на наличие договоров ресурсоснабжения с РСО в рамках лицензионного контроля.

Нужно понимать, что максимальный риск в данном случае несёт управляющая компания, которая помимо угрозы проверки лицензионного контроля может попасть в ситуацию, когда РСО абсолютно на законных основаниях может в любой момент потребовать с УК долги, не оплаченные потребителями за поставленные им ресурсы. В свою очередь, потребители КУ также на законных основаниях могут потребовать со своей управляющей компании перерасчёты за не предоставленные КУ или ненадлежащее качество коммунальных услуг. Но есть и более серьёзная ответственность за отсутствие заключённых договоров между УК и РСО.
Ответственность

За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании договоров управления грозит наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
на юридических лиц - от 150-250 тысяч рублей

В соответствии с ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
на ИП - от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
на юридических лиц - от 150-500 тысяч рублей

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
на ИП - от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
на юридических лиц - от 250-300 тысяч рублей

В соответствии с ч.24.ст.19.5. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный законодательством срок предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
на юридических лиц - от 200-300 тысяч рублей

! За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Следовательно, переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями не исключает обязанности УК по заключению договоров ресурсонабжения с РСО.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!1
Полезные статьи по теме:

Опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО
В законопроект о прямых договорах с РСО введут новые понятия и определения
Региональные информационно-расчётные центры станут посредниками между РСО, УК и населением
Управляющие компании заплатят штрафы жильцам за неправильное начисление КУ
Пост-релиз семинара «Последние изменения в жилищном законодательстве»


http://roskvartal.ru/blog/12/04/dogovory-resursosnabzheniya-mezhdu-uk-i-rso-podlezhat-licenzionnomu-kontrolyu

Admin
Admin

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2015-09-10

Посмотреть профиль http://entusiastov5.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Volan de mort в Вт 11 Окт 2016 - 12:31

Минстрой внесет законопроект о прямых договорах между РСО и населением осенью

minstroy   Министерство строительства и ЖКХ планирует внести на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и гражданами-собственниками квартир, осенью этого года, рассказала РИА Новости заместитель директора департамента ЖКХ Минстроя Олеся Лещенко.

"Минстрой поддерживает идею прямых договоров и прорабатывает ее. Нам сейчас как раз нужно доработать законопроект, урегулировать все спорные вопросы для того, чтобы внести (законопроект — ред.) в осеннюю сессию (Госдумы — ред.) в сентябре-октябре", — заметила Лещенко.

По ее словам, на рассмотрение правительства проект закона будет внесен уже в начале августа.
Источник информации: РИА Новости
avatar
Volan de mort

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2015-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Marusya в Вт 11 Окт 2016 - 13:00

Хорошая тема.
Именно этот вопрос сейчас на повестке дня.
Пока обсуждается заключение прямого договора на поставку бытового газа в квартиру. Т.е. каждому собственнику жилого помещения необходимо будет оформить договор ГУП МО "Мособлгаз".
По всему поселку уже разослали абонентские книжки для расчетов с газовщиками. В нашем доме ситуация такова, что л/счета открыть невозможно( я лично звонила узнавала в Мособлгаз) , т.к. договор поставки бытового газа заключен с УК. Нужно наше решение для дальнейших действий.
avatar
Marusya

Сообщения : 218
Дата регистрации : 2015-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Volan de mort в Вт 11 Окт 2016 - 16:34

Я так понимаю нужно общее собрание?
avatar
Volan de mort

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2015-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор сосед в Ср 12 Окт 2016 - 18:27

что мы должны решить на собрании ?
avatar
сосед

Сообщения : 103
Дата регистрации : 2015-09-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор тайчонок в Чт 13 Окт 2016 - 14:21

Ук должна инициировать собрание ? Но они не будут обременять себя, обойдутся без собрания.
avatar
тайчонок

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2015-09-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Marusya в Вт 18 Окт 2016 - 14:07

avatar
Marusya

Сообщения : 218
Дата регистрации : 2015-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор DrWeb в Чт 27 Окт 2016 - 19:24

Будет собрание или нет?
avatar
DrWeb

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2015-10-04

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Volan de mort в Пт 28 Окт 2016 - 9:39

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что управляющая компания должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Согласно п. 11 ст. 162 Жилищному кодексу РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
avatar
Volan de mort

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2015-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Volan de mort в Пт 28 Окт 2016 - 9:40

Что-то я не припомню такого за все время управления домом. Давайте требовать отчет.
avatar
Volan de mort

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2015-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Admin в Пт 28 Окт 2016 - 10:32

Volan de mort пишет:Что-то я не припомню такого за все время управления домом. Давайте требовать отчет.

http://entusiastov5.forum2x2.ru/f20-forum

Admin
Admin

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2015-09-10

Посмотреть профиль http://entusiastov5.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Volan de mort в Пн 31 Окт 2016 - 11:23

avatar
Volan de mort

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2015-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Volan de mort в Пн 31 Окт 2016 - 11:26

1. «Прямые расчёты»: понятие и признаки.

1.1. «Прямые расчеты» – это внесение потребителем платы за коммунальные услуги через платежных агентов (или на прямую) непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации (РСО), которая осуществляет поставку коммунальных ресурсов по договору или без него исполнителю коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК). При этом подобные правоотношения не влекут возникновения договорных отношений между потребителем и РСО.

В этой связи важно отметить, что принятие собственниками помещений решения вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую РСО не снимает с УК, ТСЖ или ЖСК, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения. Соответственно, плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, должна вноситься исполнителю даже при наличии прямых расчетов с РСО.

Аналогичные выводы изложены в решении ВС РФ от 05.05.14г. № АКПИ14-197, Определении ВС РФ от 06.07.15г. по делу № 310-КГ14-8259, А68-1080/2014. Такие расчеты регламентируются статьей 155 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 05 мая 2011 № 354.

Пример: взаимоотношения ОАО «Ульяновскэнерго» и большинства управляющих организаций г.Ульяновска; взаимоотношения ПАО «Т-плюс» и ООО «УО «Жилстройсервис».



1.2. Прямые договорные отношения между потребителями и ресурсоснабжающими организациями возникают только в случаях:

а) при непосредственном управлении собственниками МКД;

б) когда способ управления МКД не выбран либо выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14, 15 Правил № 354;

в) когда срок действия договоров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона № 176-ФЗ (30.06.2015), между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, не истёк или ни одна из сторон не отказалась от исполнения договора.

- наличие прямого договора с РСО на 30.06.2015;

- сохранение способа управления, неизменение лица, ответственного за содержание и ремонт;



г) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

- наличие на дату смены способа управления прямого договора с РСО после 30.06.2015;

- при смене лица, ответственного за содержание и ремонт;

- при наличии общего собрания собственников о сохранении прямых договоров с РСО.



Пример: взаимоотношения ООО «УК «МегаЛинк», ООО «ГК «Аметист» и собственников помещений.

В остальных случаях исполнителями коммунальных услуг являются – управляющие организации, ТСЖ, ЖСК.



2. Основание и алгоритм перехода на «прямые расчёты».

Основанием для перехода на прямые расчеты с РСО является решение общего собрания собственников помещений в МКД (членов ТСЖ, ЖСК), принятое в соответствии с требованиями ЖК РФ. Такое решение не требует согласования с органами публичной власти, а также с правлением товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, управляющей либо ресурсоснабжающими или другими организациями. Принятие такого решение является обязательным для всех потребителей.

- провести общее собрание собственников помещений МКД на котором вынести вопрос: «Изменение порядка внесения платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), путем оплаты непосредственно в ресурсоснабжающую организацию (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме)»;

- определить на собрании дату перехода;

- направить копию Протокола общего собрания в адрес исполнителя коммунальных услуг (Управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) и ресурсоснабжающей организации.



3. Задолженность населения.

В связи с тем, что обязательство между РСО и УК (ТСЖ) остается неизменным. Значит, исполнитель коммунальной услуги отвечает перед РСО за надлежащую оплату поставленного в МКД коммунального ресурса. Поэтому суды удовлетворяют иски РСО о взыскании с УК (ТСЖ) задолженности за коммунальный ресурс за вычетом сумм, поступивших от потребителей.

Аналогичные выводы изложены в Определениях ВС РФ от 25.12.14г. №308-ЭС14-7187, от 29.08.14г. № 303-ЭС14-525, Постановлении АС Поволжского округа от 28.01.15г № Ф06-19378/2013, Постановлении АС Уральского округа от 22.07.15г. № Ф09-4294/15, Постановлении АС Центрального округа от 22.05.2015 № Ф10-786/2015.

Пример: ОАО «Ульяновскэнерго» за период «прямых расчётов» не взыскало ни одного рубля с собственников помещений в МКД.



4. Платёжные документы

С учетом того, что управляющий МКД сохраняет статус исполнителя коммунальных услуг, на него распространяется действие пп. "г" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому именно исполнитель обязан производить расчет размера платы за коммунальные услуги. Поэтому осуществлять выставление платёжных документов должен именно исполнитель коммунальных услуг в лице УК, ТСЖ или ЖСК (в платёжке должны и могут содержаться лишь реквизиты РСО).

Аналогичные выводы изложены в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.15г. по делу № А17-7605/2014. В ситуации, когда одновременно УК и РСО выставляют платежные документы на оплату коммунальных услуг, суд будет на стороне УК. В частности, АС Западно-Сибирского округа поддержал орган Госжилнадзора, который выдал РСО предписание прекратить выставлять платежные документы собственникам помещений, поскольку исполнителем коммунальных услуг является УК (Постановление от 20.07.15г. № Ф04-18454/2015).



4.1. При выставлении платежей потребителям: объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, если иное не было принято решением общего собрания собственников. Указанное правило применяется независимо от того, кто является исполнителем коммунальной услуги: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Ранее п. 44 постановления Правительства РФ № 354 предполагал, что в случае прямых договорных отношений ресурсоснабжающая организация была вправе выставлять плату на общедомовые нужды за весь потреблённый домом объём коммунальной услуги без учёта норматива.

Пример:

1) при «прямых расчётах» - любые начисления РСО в полном объёме (без учёта норматива) являются незаконными.

2) начисления РСО ОДН в полном объёме являются законными только при условии действия договоров энергоснабжения, заключенных до 30.06.2015, между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, в том числе при непосредственной форме управления



5. Ответственность.

В настоящее время деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию. Управляющие организаии, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению.

Минстрой РФ в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года дал разъяснения, в которых обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор с ресурсоснабжающей организацией, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ). Представляется, что при отсутствии таких договоров управляющие компании могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3 (Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Учитывая вышеизложенное, разобраться в нюансах жилищного законодательства непросто даже юридически образованному человеку, поэтому при возникновении дополнительных вопросов по данной теме Вы можете обратиться в МБУ «Контакт-центр» по телефону 737-911.

avatar
Volan de mort

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2015-10-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Кому важнее?

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения